Коронки для ковша. Как правильно выбрать.
Режущие элементы ковшей и рыхлителей
Ковши экскаваторов, как и ковши фронтальных погрузчиков и другой строительной техники постоянно подвергаются серьезным механическим нагрузкам, как ударным, так и абразивным. Эти усилия постепенно разрушают даже ковши скальных моделей. Своевременная замена наиболее изнашиваемых частей – зубьев и коронок – поможет продлить срок службы ковша и своевременно выполнить необходимый объем работ. Конечно, при условии, что используются качественные расходные материалы, – например, зубья, коронки и адаптеры от Delta Parts, которые сочетают надежность, доступность и высокую производительность.
Ассортимент продукции Delta Parts
Компания Delta Parts предлагает запчасти для ковшей мини-экскаваторов Kubota, Yanmar, мини-погрузчиков Bobcat, экскаваторов-погрузчиков JCB, Cat, Terex, CNH, Komatsu, MST, Hyundai, Hidromek, Volvo, Elaz, полноповоротных экскаваторов Cat, CNH, Komatsu, Hyundai, Volvo, Hitachi, Doosan, ТВЭКС, фронтальных погрузчиков Cat, Komatsu, Doosan, Hyundai, SDLG, а так же для стоек рыхлителей бульдозеров Cat и Komatsu.
Здесь вы можете купить продукцию российских производителей и компании ETE.S.A. Все детали отлиты с максимальной точностью и обладают высокой износостойкостью.
Частота замены расходных материалов напрямую зависит от качества комплектующих и условий эксплуатации. При этом деталь одного типоразмера (в частности, коронка), может быть усиленной, скальной, общеземельной или даже спроектированной под определенный грунт. Выбор конкретной модели зависит от условий, в которых работает оборудование.
Зубья ковша
Зуб ковша – это сменный элемент, устанавливаемый на нож (кромку) ковша. Он защищает нож от преждевременного износа и увеличивает проникающую способность ковша. Зубы получают, отливая сплав в форму, а закрепляют обычно болтовым соединением.
Отличают центральные зубья и боковые (бокорезы).
В зависимости от типа грунта выделяют стандартные зубья и бокорезы и усиленные. Стандартные и усиленные элементы взаимозаменяемы, различается только сфера применения.
Зуб экскаватора-погрузчика JCB
В качестве примера рассмотрим подробно зуб экскаватора-погрузчика JCB.
Для подбора нужно знать основные размеры: межосевое расстояние, толщину ковша, расстояние от центра ближнего отверстия до конца «вилки». Важно также учесть наличие на ноже фаски и ее угол. Крепление производится при помощи болтов ¾ и гаек.
Данные зубья, небольшие по весу и достаточно прочные для строительных работ, широко используются на мини-погрузчиках, экскаваторах-погрузчиках и другой землеройной технике.
Бокорезы JCB на погрузочных ковшах не применяются и востребованы только на экскаваторных, а общее количество зубьев на ковше зависит от его объема.
Совместимость зубьев разных производителей
Другие производители спецтехники так же предлагают зубья и бокорезы, близкие по форме, но с другими посадочными размерами. Вот, например, модификация бокорезов Terex.
Важно, что от качества режущих элементов напрямую зависит производительность оборудования. Зубья низкого качества будут быстро изнашиваться и ломаться, что приведет к постоянным простоям оборудования. Экономия на расходных материалах обходится слишком дорого – выбирайте только проверенных поставщиков.
Режущие элементы ковшей полноповоротных экскаваторов
Режущие элементы ковшей полноповоротных экскаваторов – это коронки, адаптеры, бокорезы и крепеж.
Коронка, как и зуб, является сменным элементом, который повышает проникающую способность ковша в грунт. При этом коронка фиксируется на адаптере, что дает экономию металла более 50 % при обновлении режущего элемента, поскольку за один жизненный цикл адаптера сменяется несколько коронок.
На фото можно рассмотреть режущие элементы ковшей полноповоротных экскаваторов:
-
коронка,
-
приварной/болтовой адаптер,
-
элементы фиксации коронки (для Caterpillar серии J – палец и стопорное кольцо),
-
приварные/болтовые бокорезы.
Наиболее популярные виды коронок
В Delta Parts вы найдете в наличии расходные материалы для JCB и Volvo, Hyundai и Doosan, CAT и Komatsu. Они отличаются по форме и способу фиксации коронки на адаптере.
Скальная коронка CAT
На фото представлена модель серии J (помимо нее есть серии K и Advansys, наиболее современная). Фиксация осуществляется при помощи металлического пальца и стопорного кольца. Такая коронка может быть скальной, общеземельной или усиленной, а по весу базовой машины определяется ее типоразмер – J200, J350 или J400. Один и тот же адаптер подойдет к коронкам одного типоразмера, но разного назначения (по типу грунта).
Коронки такой конструкции применяют на ковшах полноповоротных экскаваторов JCB, CAT и других производителей строительной техники.
Расходные материалы Esco
Наиболее популярны у бренда Esko модели Conical и Super-V, ими оснащают ковши Hitachi и JCB.
От предыдущей модели (CAT серии J) их отличает форма и система фиксации. Она чаще всего состоит из металлического стопора и резинового фиксатора. Другие производители спецтехники могут использовать коронки с аналогичным крепежом, но их форма и размеры будут отличаться от Esco. Такие коронки не являются взаимозаменяемыми.
Бокорезы ковшей полноповоротных экскаваторов
Бокорезы не только помогают повысить проникающую способность ковша в грунт, но и защищают его боковые стенки. Они могут быть стандартными и скальными, болтовыми и приварными. Разные производители выпускают бокорезы разной формы и размера. Таким образом, бокорезы разных брендов техники не являются взаимозаменяемыми.
Качество литых изделий
Свойства литых изделий определяются точностью отливки и продуманностью химического состава. Огромное влияние на качество оказывает и способ закалки готового изделия.
Delta Parts уверена в своих товарах, ведь они выполнены из сплавов, которые содержат оптимальное соотношение железа, углерода, кремния, молибдена, хрома, марганца, никеля и других химических элементов. Несколько ступеней закалки и качественный состав обеспечивают твердость 47-53 единицы по методу Роквелла по всему объему.
Такие показатели уже дают высокую результативность даже в сложных условиях эксплуатации. Дополнительно для повышения долговечности расходных материалов в самых тяжелых условиях разработаны специальная серия коронок Xtream и коронки с наплавкой Roxwell.
Крепеж режущих элементов
Наиболее популярны два метода фиксации режущих элементов: болтовое соединение – для зубьев и стопоры/фиксаторы/блокирующие устройства – для коронок.
Крепеж зубьев
При креплении зубьев на ковши экскаваторов-погрузчиков в большинстве случаев используют всего несколько типоразмеров болтов и гаек (хотя ассортимент таких зубьев велик, их крепеж унифицирован).
Стандартным для бокорезов является крепление тремя-четырьмя болтами и гайками. Центральный зуб фронтального погрузчика или экскаватора-погрузчика чаще всего фиксируют двумя болтами и гайками, с применением плоских и пружинных шайб.
При подборе такого крепежа основным показателем является класс прочности, Delta Parts рекомендует использовать крепеж класса 8.8 или выше.
Крепеж коронок
На рынке представлено несколько систем крепления коронки к адаптеру, разработанных производителями под конкретные бренды.
Крепеж CAT
Система крепления J серии от Caterpillar является одной из самых используемых в России. Для горизонтального крепежа коронки используется металлический палец и фиксирующее разрезное кольцо. Для фиксации понадобится ручной инструмент.
Подобные системы крепления используются на экскаваторах Doosan и Hyundai (отличие в размерах).
В K серии Caterpillar вертикально устанавливается неразборный резинометаллический фиксатор.
Серия CAT Advansys является безударной и снабжается горизонтальным удерживающим устройством, встроенным в коронку.
Крепеж Esco
Еще один крупный производитель режущих элементов – компания Esco. Такие производители как Hitachi, Case, JCB устанавливают коронки Esco на свои экскаваторы.
Есть несколько типов крепления коронки к адаптеру. Один из самых популярных – система Conical. Резинометаллический фиксатор и металлический палец удерживают коронку вертикально по центру.
Так же широко распространена система Super-V, в ней коронка «накручивается» на адаптер и держится благодаря резинометаллическому неразборному фиксатору.
Существуют еще системы SV2, Helilok и Posilok, но в России они встречаются достаточно редко.
Компания Esco разработала и свои версии безударной системы (аналог CAT Advansys) – Nemisys и Ultralok.
Крепеж Komatsu и ТВЭКС
У отечественного производителя техники ТВЭКС и Komatsu за крепеж коронок отвечает металлический палец со встроенным фиксирующим кольцом в горизонтальной плоскости.
Крепеж Volvo
В Volvo тоже создали оригинальную систему фиксации коронок. Этот производитель разработал резинометаллический фиксатор, который устанавливается вертикально и удерживает коронку.
Прочие крепежи
Системы крепления коронок и протекторов стоек рыхлителей чаще всего аналогичны системе J серии от Caterpillar и состоят из стандартного пальца и кольца.
Бокорезы к ковшу полноповоротных экскаваторов присоединяют тремя-шестью высокопрочными болтами, в зависимости от размера.
Качество режущих элементов
Во время работы зубья, коронки и прочие сменные детали ковшей подвергаются разрушающему воздействию. Ударные и абразивные нагрузки неизбежно приводят к износу режущих элементов, но там, где качественная коронка служит три месяца, такая же коронка от неизвестного производителя едва выдерживает месяц. Почему так происходит?Химический состав
Самый важный фактор для долговечности расходных материалов – химический состав металла. Например, очень важным для наших широт является наличие молибдена, который дает возможность применять режущие элементы в холодном климате. В изделии могут использоваться также хром, никель, марганец, кремний и другие металлы. Огромную роль играет процентное содержание углерода в стали.
От химического состава металла напрямую зависит стойкость к ударным нагрузкам и истиранию.
Термическая обработка
Твердости и износостойкости продукции невозможно добиться без ее термической обработки. Трехступенчатая запатентованная система закалки, которую проходят коронки Delta-ETE, гарантирует их надежность и долговечность.
Точность литья
Посадочные размеры коронки должны полностью соответствовать размерам адаптера – иначе эти элементы будут подвергаться дополнительным ударным нагрузкам, а значит, преждевременно выйдут из строя.
Режущие элементы от компании Delta Parts неоднократно проверены в самых сложных условиях эксплуатации. Расходные материалы Delta Parts – это качество и долговечность.
- Комментарии