Рабочие характеристики уплотнений для гидроцилиндров
Ищете уплотнения для гидроцилиндров? Обращайтесь к специалистам нашей компании, благодаря многолетнему опыту работы на рынке они помогут вам выбрать комплектующие, наиболее подходящие для ваших задач, бюджета и особенностей работы.
Давление
Стандартные штоковые и поршневые уплотнения работают при значениях давления до 400 бар, это их максимальный показатель.
Отметим, что при работе гидроцилиндра может возникнуть гидроудар, т.е. скачок давления, при котором уплотнение выдавливается в зазор (происходит так называемая экструзия).
К примеру: штоковая манжета работает при давлении до 400 бар, при установке вместе с защитным кольцом давление повышается до 500 бар. Экструзию можно ограничить, уменьшив зазор между металлическими подвижными частями.
Температура
Обычная температура при работе гидравлического цилиндра равна +80С, температура на рабочей кромке резиновых колец из-за трения намного выше, чем температура масла.Когда температура повышается, снижается вязкость рабочей гидравлической жидкости, ухудшаются условия смазки и увеличивается трение и износ уплотнений. С повышением температуры материал кольца становится более эластичным и может потерять стабильность формы.
Иногда может быть целесообразным дополнительный подпор динамической кромки металлической пружиной или кольцом круглого сечения из фторкаучука (FKM) или гидрированного бутадиен-акрилонитрильного каучука (HNBR). Это зависит от условий эксплуатации.
Если температура выше 110C, то необходимо применение специализированных материалов (FKM, PTFEFKM).
При низкой температуре твердость материала повышается, и уплотнение теряет упругость. Одновременное увеличение вязкости масла почти не влияет на надежность действия уплотнений. При низких температурах до -40C хорошо зарекомендовали себя морозостойкие материалы, изготовленные на основе бутадин-акрилонитрильного каучука (NBR).
Скорость
Скорость между уплотнением и движущейся уплотняемой контрповерхностью для эластомерных материалов (резина, полиуретановые и полиэфирные термоэластопласты) обычно в пределах 0,1 - 0,5 м/с. Для фторопластовых материалов - допустимо до 5 м/с.Появление смазывающей пленки и трение в основном зависят от скорости. При скорости 0,05 м/с и ниже толщина масляной пленки между кромкой уплотнения и металлической поверхностью мала, и это ведет к прямому контакту. В результате повышается трение и износ уплотнений. При высоких температурах снижается вязкость рабочей жидкости, может возникнуть явление Stick-slip. Для устранения этих проблем используются материалы с низким коэффициентом трения.
При скорости выше 0,5 м/с наблюдается гидродинамическое давление, в результате кромка уплотнения отходит от металлической поверхности и происходит утечка рабочей жидкости.
- Комментарии