Рынок масел в 2022 году. Мнение эксперта
Интервью с продакт-менеджером компании «Дельта-Партс» Романом Волковым
Как изменился рынок смазочных материалов в 2022 году?
В 2022 году многие иностранные компании, представлявшие популярные на рынке технических жидкостей бренды, покинули российский рынок. На прилавках не слишком разборчивых продавцов сразу же появились неизвестные марки и откровенные подделки. В целом качество продукции, поставляемой на российский рынок, до сих пор оставляет желать лучшего.Особенно тяжело новые условия ударили по владельцам спецтехники, ведь для нормальной работы таким машинам необходимо значительное количество различных масел, а отличить контрафакт от оригинала непросто.
В этой ситуации очень важно было оперативно реагировать на изменившиеся правила игры. Привычка использовать какой-то определенный вид смазочных материалов в условиях дефицита может привести либо к неразумным тратам, либо и вовсе к приобретению подделки.
Возросла и ответственность сервисных центров – неправильный выбор технических жидкостей в ходе ремонта и ТО может стоить репутации.
Как ваша компания борется с потоком контрафакта?
Чем длиннее путь к покупателю, тем больше шансов на подделку или подмену, поэтому работаем напрямую с производителями и гарантируем легальное происхождение всей продаваемой продукции. Конечно, мы уделяем огромное внимание качеству технических жидкостей, которые приобретаем, не связываясь с малоизвестными брендами без подтверждения происхождения.
В 2022 году компанией «Дельта-Партс» было получено множество обращений с предложениями по сотрудничеству. Каждое мы внимательно рассмотрели, но лишь единицы были приняты в работу.
Большинство претендентов на сотрудничество отсеиваются на этапе юридической проверки контрагента. При всей простоте такого теста (информацию можно легко найти на специализированных сайтах), он очень полезен, и мы рекомендуем всем покупателям расходных материалов и запчастей обязательно знакомиться с этой информацией. Это позволит значительно сэкономить время при выборе будущих партнеров.
Вы ограничиваетесь проверкой документов или есть какие-то физические тесты продукции?
Безусловно, работа с документами очень важна. Если компания вызывает интерес, мы тщательно рассматриваем полный пакет документов. Это информация не только о компании, но и о продукции, ведь технические жидкости подлежат обязательной сертификации. Очень важно не только наличие сертификата соответствия, но и то, какой орган выдал документ. Помимо этого, мы внимательно анализируем сайт производителя и круг выпускаемой продукции.
Только если с юридической точки зрения все хорошо, переходим к тестированию продукции. Мы сотрудничаем с несколькими крупными лабораториями, которые с высокой точностью проводят физико-химический анализ предоставленных образцов технических жидкостей.
Для оценки качества смазочных материалов определяют следующие параметры:
- индекс вязкости и вязкость при температурах -40 и +100°C,
- температура застывания и вспышки,
- щелочное и кислотное число,
- содержание серы,
- сульфатная зольность.
Дополнительно определяются элементы, которые включены в состав присадок, и некоторые другие показатели.
Данные лаборатории должны полностью соответствовать описанию масла от производителя, несовпадение показателей – сигнал о возможной подделке.
Сталкивались ли вы лично с приобретением контрафактной продукции?
Тщательные проверки на всех этапах помогли нашей компании избежать приобретения фальшивых масел и технических жидкостей. И, тем не менее, с результатами недобросовестной конкуренции и использования контрафакта мы периодически сталкиваемся.
Например, в 2020 году один из клиентов приобрел у нас коленчатый вал и технические жидкости для капитального ремонта двигателя погрузчика. Работы проводились силами третьего лица. На третий после ремонта двигатель вновь «застучал» и клиент обратился в «Дельт-Партс» с претензией к качеству моторного масла.
Диагностика двигателя внутреннего сгорания, которую провели специалисты нашего сервисного центра, показала, что на шейках коленчатого вала действительно образовались задиры. Однако наши мастера обратили внимание на тот факт, что на детали не было штамповки, обязательной для всей нашей продукции. Штамповка наносится на раскаленный металл в ходе производства и не может пропасть бесследно – стало очевидно, что в ходе ремонта коленвал подменили заведомо некачественной деталью.
Претензии по качеству масла при этом не подтвердились.
Осенью 2022 года в сервисный центр обратился собственник экскаватора-погрузчика Terex: у спецтехники перегревался двигатель. Экспертиза выявила, что проблема заключалась в том, что используемый антифриз не соответствовал заводским требованиям.
Последствия плачевны: уплотнения вышли из строя и часть антифриза вытекла. Оператор при этом продолжил работу, в результате чего перегретый двигатель получил значительный ущерб, машине понадобился дорогостоящий ремонт.
Оказалось, что охлаждающая жидкость неизвестного производителя была приобретена в случайном розничном магазине. Сотрудники магазина не смогли подтвердить качество своей продукции, но компенсировать ущерб отказались, объясняя произошедшее низкой квалификацией оператора.
Опыт показывает, что экономия времени и денег при покупке расходных материалов и ремонте может стоить очень дорого, особенно в текущей ситуации. Рекомендуем обращаться только к проверенным поставщикам и сервисным специалистам, если вам дорого ваше оборудование.
На Ваш взгляд, как будет меняться рынок технических жидкостей, что нас ждет в ближайшем будущем?
На смену ушедшим брендам и хаосу контрафакта придут отечественные производители. У них есть все необходимое, чтобы полностью заменить привычные зарубежные продукты. «Синтек», «Лукойл», «Роснефть», «Газпромнефть» уже сегодня выпускают высококачественные аналоги импортных ГСМ.
Делаем ставку на своих!