Снабжение запасными частями для дорожно-строительной техники в 2022 году
1. Расскажите подробнее о компании Дельта-Партс. Какую продукцию вы представляете на рынке?
Компания «Дельта-Партс» входит в холдинг ГК Традиция, основанный в 1995 году. Вот уже 3 года мы занимаемся поставками и производством запчастей и расходных материалов для спецтехники под брендом Delta Parts. Мы предлагаем свыше 50000 наименований комплектующих, среди них как оригинальные запчасти, так и качественные аналоги от надежных производителей.
2. Как изменился рынок запчастей в 2022 году? Насколько вырос спрос на аналоги? Изменились ли объемы складских запасов и сроки поставки? Как менялись цены? Что происходит с рынком оригинальных запасных частей?
Конечно, спрос на запчасти-аналоги заметно вырос. Дело в том, что если производитель запчастей ушел с отечественного рынка, нет никаких гарантий, что удастся приобрести оригинальную деталь даже за очень высокую цену.
В текущем году рынок запасных частей пережил резкие изменения. И, конечно, первой реакцией на них был шок. Многие крупные поставщики стремились купить запчасти по взлетевшим ценам, лишь бы заполнить склад. Некоторые оптовые поставщики пошли другим путем – на какое-то время остановили продажу запчастей, чтобы не остаться с пустыми складами.
Благодаря хорошим запасам качественных запасных частей, компании Дельта-Партс удалось сохранить устойчивость в это непростое время. Мы были вынуждены поднять цены, но продолжали по мере необходимости покупать и поставлять запчасти. А уже через 1,5 месяца после первых потрясений мы запустили несколько акций, чтобы поддержать наших клиентов.
3. Как ваша компания строит работу в новых условиях? Удалось ли найти замену ушедшим брендам и новых поставщиков?
Компания Дельта-Партс всегда работала как с оригинальными комплектующими для строительной техники, так и с качественными аналогами. После введения санкций мы смогли оперативно перевести заказы на запчасти-аналоги, если с поставками оригинала возникали проблемы.
В июне 2022 года мои коллеги посетили проходившую в Стамбуле всемирно известную выставку запчастей на легковые автомобили и спецтехнику Automechanika. Там представители Дельта-Партс провели ряд продуктивных встреч с нашими партнерами и потенциальными поставщиками, своими глазами увидели запчасти и расходные материалы, представленные участниками выставки.
Без сомнения, это было очень результативное мероприятие, благодаря которому у нас появились поставщики не только в уже освоенных направлениях, но и в тех, которые мы только планируем развивать.
4. Актуальна ли для вас проблема сертификации автокомпонентов, особенно при закупках у новых поставщиков?
Наши поставщики предоставляют нам сертификаты происхождения и любые необходимые документы, так что мы не сталкивались с проблемами в этом вопросе. Так же у нас есть партнер, который много лет успешно помогает нам с сертификацией новых комплектующих на территории РФ.
5. Как вы решаете проблемы с логистикой и платежами за границу?
Серьезную поддержку в вопросах логистики оказала транспортная компания, с которой мы сотрудничаем много лет. Им удалось оперативно перестроить маршруты и сохранить приемлемый уровень цен для постоянных клиентов, за что им огромное спасибо! Безусловно, сроки поставки выросли (по некоторым маршрутам – вдвое), но главное, что со временем необходимая продукция будет в наличии.
Что касается платежей за границу, то, конечно, возникли серьезные сложности.
Из-за санкций, наложенных на наш основной банк, мы не смогли своевременно расплатиться с зарубежными поставщиками, но нас спасло то, что мы всегда ориентировались на долгосрочные отношения. Наши поставщики для нас больше, чем продавцы, – они наши партнеры. И в трудной ситуации наши зарубежные партнеры пошли нам навстречу. Благодаря их поддержке мы смогли предпринять следующие действия:
-
максимально оперативно открыли счета в новых банках и перезаключили множество договоров;
-
перешли на расчеты в местной валюте поставщика (Китай – юань, Корея – гонконгский доллар, Турция – лиры).
Продуманные и оперативные действия помогли преодолеть временные финансовые проблемы.
6. Как вы считаете, смогут ли российские производители автокомпонентов занять нишу, которую освободили ушедшие западные бренды?
Безусловно, в России есть заводы, которые производят продукцию высокого качества, и сейчас их время. Но чтобы наладить те объемы производства, которые необходимы отечественному рынку, понадобится время, а также дополнительное финансирование для наращивания мощностей.
7. Получаете ли вы какую-то государственную помощь в рамках поддержки отрасли?
Наша компания получила льготный кредит на покупку запчастей, которые по кодам ТНВЭД попали в санкционные списки ЕС (для того чтобы заместить данные запчасти комплектующими от дружественных стран и не допустить дефицита на рынке). Мы благодарны Правительству РФ за эту возможность.
8. Насколько актуален для вас «параллельный импорт»? Пользуется ли им ваше предприятие и почему?
Сегодня очень важно для всех нас перенаправить поток заказов на дружественные страны. В нашей отрасли всегда пользовались спросом не только оригинальные запасные части от таких брендов как Volvo и JCB, Komatsu и Caterpillar, но и их аналоги от надежных поставщиков, поэтому процесс покупки запчастей высокого качества не у производителя оригиналов у нас налажен достаточно хорошо.
9. Насколько перспективно, на ваш взгляд, направление онлайн-продаж запчастей? Ваша компания двигается в этом направлении?
Безусловно, интернет-магазины сейчас очень популярны. Современному человеку проще купить любой товар (в том числе запчасти на свой экскаватор или погрузчик) онлайн, чем ехать в обычный магазин.
Дельта-Партс активно развивает онлайн-продажи. На нашем сайте представлены каталоги, подробные видеообзоры, техническая информация и фотографии комплектующих. И, конечно, есть возможность сделать заказ в онлайн-формате! А наши менеджеры готовы помочь в любой момент.
10. На Западе пользуется популярностью услуга по восстановлению запчастей (например, программа Reman). Как вы думаете, появятся ли у нас аналогичные программы в связи с теми сложностями, которые возникают в последнее время при поставке импортных комплектующих?
Вероятно, для отдельных направлений рынка строительной техники такие программы вполне актуальны. Но на том сегменте, где работает Дельта-Партс, более востребованы качественные аналоги, так что такое развитие событий маловероятно (исключение – некоторые гидронасосы и отдельные специфические позиции).
11. Насколько остро сегодня стоит проблема контрафактной продукции? Что можно предпринять, чтобы защитить свое оборудование?
Безусловно, ситуация с контрафактной продукцией сейчас очень напряженная. К счастью, мы не сталкивались с этой проблемой напрямую, поскольку работаем с надежными поставщиками, но ситуация сейчас такова, что никто не застрахован от подделок.
Острее всего вопрос контрафактной продукции встал в отрасли смазочных материалов, в частности, масел. На сегодняшний день в России нет аналогов зарубежным присадкам, и введение санкций вызвало дефицит и стремительный рост цен на масла для автомобильной и дорожно-строительной техники. И хотя отечественные производители достаточно быстро решили вопросы логистики и преодолели кризисную ситуацию (на сегодняшний день цены выше, чем на начало года, но вполне устойчивы), нашлись нечистые на руку дельцы, которые под видом «серого» импорта поставляют на рынок контрафакт.
Отличить подделку от оригинала «на глаз» практически невозможно – нужны лабораторные исследования, либо проблема сама обнаружится в ходе применения. Внешне контрафакт может полностью повторять оригинал, а вот внутри чаще всего продукт очень низкого качества: базовое масло первой группы, дешевое минеральное масло или даже очищенная «отработка». Использование этих материалов неизбежно приведет к выходу оборудования из строя и дорогостоящему ремонту, ведь уберечь силовые агрегаты от высоких нагрузок они не в состоянии.
Нет сомнений, что скоро появятся отечественные аналоги необходимых присадок, а пока защитить вашу технику помогут следующие меры:
-
сокращение интервалов замены масел;
-
выбор масла не из нижнего ценового диапазона;
-
покупки только у надежных поставщиков;
-
при наличии на канистре уникального защитного кода обязательно проверьте его на сайте производителя;
-
запрашивайте документы, подтверждающие оригинальность товара;
-
изучите масла отечественных производителей, среди них есть качественные продукты, соответствующие современным требованиям гидросистем и двигателей.
Обезопасить себя от контрафакта в текущих условиях непросто, но соблюдение этих несложных правил поможет достичь этой цели.
12. Каким Вы видите развитие ситуации в отрасли снабжения запчастями для дорожно-строительной техники?
В настоящее время очень трудно дать прогноз даже на 1-2 года вперед, ведь ситуация, как оказалось, может поменяться очень быстро. Однако полгода работы в новых условиях показали, что любые проблемы можно решить (а укрепление курса рубля помогает снизить цены на комплектующие).
Что касается компании «Дельта-Партс», то мы с оптимизмом смотрим в будущее: на наших складах достаточно продукции, чтобы обеспечить потребности наших клиентов; у нас выстроены финансовые и логистические цепочки. А главное – сформирована команда профессионалов, которые готовы справиться с любыми проблемами!
Обращайтесь в Дельта-Партс, мы всегда поможем с подбором запчастей!