Гидравлическая система экскаватора-погрузчика
Содержание
-
Принцип работы и основные элементы гидравлической системы экскаватора-погрузчика
-
Обслуживание гидросистемы экскаватора-погрузчика
3.1 Загрязнение масла гидравлической системы
3.2 Процедура проверки гидроцилиндра на наличие утечек
Возможности экскаватора-погрузчика
Экскаватор-погрузчик – универсальная и многофункциональная техника на пневматическом ходу. Экскаватор-погрузчик объединяет в себе две машины – фронтальный погрузчик с ковшом объемом 1-1,2 м3 и экскаватор с ковшом до 0,3 м3.
Экскаваторное заднее рабочее оборудование позволяет вести землеройные работы, выгрузку и погрузку грузов. Применение оборудования незаменимо при проведении следующих работ:
-
землеройные операции (при устройстве котлованов для фундаментов, прокладки канав и траншей);
-
загрузка в транспортные средства грунта после экскавации.
Ковш с помощью быстросъемного механизма (БСМ) можно поменять на дополнительное навесное оборудование (гидромолот, вибротрамбовку, буровое оборудование, грейфер, дорожную фрезу и так далее), что повышает универсальность применения машины.
Погрузочное рабочее оборудование позволяет выполнять следующие работы:
-
погрузка в транспортные средства сыпучих грузов;
-
планировка площадок;
-
перемещение груза по строительной площадке;
-
сдвиг и смещение грунта;
-
скреперование;
-
захват грузов.
Замена переднего ковша позволяет установить на технику вилы, грейферный захват, щетку коммунальную, снегоротор, различные отвалы и другое оборудование.
Экскаватору-погрузчику становятся доступны не только строительная, но и коммунальная, сельскохозяйственная, дорожная сферы.
Многообразие функций, выполняемых экскаватором-погрузчиком предъявляет большие требования к его гидравлической системе.
Гидравлическая система экскаватора-погрузчика должна обеспечивать бесперебойную и эффективную эксплуатацию машины. Благодаря гидравлике становится возможной эксплуатация переднего и заднего ковша, гидромолота, снегоочистителя, гидровращателя и другого навесного оборудования.
Принцип работы и основные элементы гидравлической системы экскаватора-погрузчика
Схема гидропривода экскаватора погрузчика упрощенно выглядит следующим образом. Насос обеспечивает подачу гидравлической жидкости из расширительного бака в напорную магистраль и далее через гидрораспределитель – к гидродвигателям. Затем масло возвращается в бак через сливную линию, охлаждается и снова поступает в гидросистему.
Но если смотреть глубже, гидросистема состоит из множества элементов, которые тесно связаны между собой и могут эффективно функционировать только в комплексе. Каждая составляющая этой сложной системы играет здесь свою роль.
Элементы гидравлической системы экскаватора-погрузчика:
-
гидроцилиндр челюстного ковша,
-
гидроцилиндр стрелы погрузчика,
-
гидроцилиндр ковша погрузчика,
-
клапан регулировки плавного хода,
-
гидроруль,
-
гидроцилиндр рулевого управления,
-
сдвоенный шестеренный гидравлический насос,
-
клапан приоритета рулевого управления/разгрузки (SP/UV-клапан),
-
масляный бак,
-
масляный радиатор,
-
фильтры возвратного масла,
-
обратный контрольный клапан,
-
клапан контроля нагрузки,
-
гидроцилиндр поворота обратной лопаты,
-
гидроцилиндр стрелы обратной лопаты,
-
гидроцилиндр рукояти обратной лопаты,
-
гидроцилиндр ковша обратной лопаты,
-
гидроцилиндр стабилизаторов обратной лопаты,
-
гидроцилиндр телескопа обратной лопаты,
-
клапан смещения стрелы (только в выносном варианте),
-
гидрораспределитель обратной лопаты,
-
распределитель быстросменного ковша обратной лопаты,
-
гидроцилиндр быстросменного ковша обратной лопаты,
-
переключающий клапан,
-
вспомогательная гидравлика,
-
гидроцилиндр фиксатора основания стрелы (только в выносном варианте).
Главным элементом гидросистемы экскаватора-погрузчика является гидравлический насос, который преобразует механическую энергию в энергию потока жидкости (гидравлического масла). Гидравлический насос подает рабочую жидкость с нужной скоростью за счет создания необходимого уровня давления.
Не менее важную роль в гидросистеме играют блоки гидрораспределителей, которые служат для распределения гидравлических потоков. Распределитель обеспечивает изменение потока масла в гидросистеме с помощью внешнего сигнала. От него зависят подача гидравлики в конкретный рукав (трубопровод), скорость и направление движения масла. В качестве запорно-регулирующих элементов используются золотники, краны и клапаны различной конструкции.
Гидравлический двигатель – это устройство, в котором энергия потока рабочей жидкости преобразуется в механическую энергию. Если на выходе получаем вращательное движение, то такой гидродвигатель называют гидромотором, если поступательное, то силовым гидроцилиндром.
Гидравлический цилиндр – это объемный гидродвигатель возвратно-поступательного движения. Шток гидроцилиндра совершает механическую циклическую работу за счет воздействия гидравлики на его поршень, в результате усилие передается на рабочий узел обслуживаемого оборудования.
Особенность экскаватора-погрузчика в том, что потребителями гидравлической жидкости являются несколько гидравлических двигателей (гидроцилиндры стрелы погрузчика, коша погрузчика, ковша челюстного, рукояти обратной лопаты, ковша экскаватора, стрелы экскаватора, телескопа, поворота стрелы и аутригеров), а также гидромоторы и гидроцилиндры навесных устройств.
Поэтому на экскаваторы-погрузчики в большинстве случаев устанавливают два гидрораспределителя (передний 3-секционный и задний 7-секционный), отвечающих за распределение гидравлической жидкости к потребителям погрузочного и экскаваторного оборудования.
Все элементы гидропривода соединены между собой рукавами высокого давления и трубопроводами, отвечающими за передачу рабочей жидкости от гидронасоса к потребителю. Жесткие и гибкие трубопроводы, а также их соединения должны обладать высокой прочностью, защитой от утечек или воздушных пузырей, минимальными потерями давления на преодоление гидравлических сопротивлений.
Расширительный бак экскаватора-погрузчика выполняет сразу несколько важных функций:
- Хранение рабочей жидкости (гидросистема спецтехники требует запаса масла).
- Охлаждение масла (температура влияет на вязкость рабочей жидкости).
- Очищение рабочей жидкости за счет оседания абразивных частиц.
Система клапанов включает в себя различные датчики, соленоиды, золотники и распределительные клапаны, которые устанавливаются на гидрораспределители и отвечают за сброс, поднятие, замедление и ускорение давления в гидросистеме. В зависимости от того, какие работы требуется выполнить, клапаны повышают или понижают давление, отправляя масло по другим рукавам высокого давления в определенные части гидросистемы спецтехники. Предохранительные клапаны помогают избежать превышения давления и обратного оттока рабочей жидкости.
Фильтры – это расходный материал и важный элемент гидросистемы. Загрязнение рабочей жидкости в ходе работы неизбежно, при этом оно существенно снижает производительность спецтехники. Использование качественных фильтров и их своевременная замена (а также обязательная регулярная замена масла) позволяют решить эту проблему.
Гидросистема состоит из большого количества элементов, которые тесно связаны между собой и могут эффективно функционировать только в комплексе. Поломка любого узла может повлечь за собой простой в работе
Обслуживание гидросистемы экскаватора-погрузчика
Как и другие системы экскаватора-погрузчика, гидравлика может выйти из строя. Причины разные: износ, резкий удар, избыточное давление. Могут быть повреждены любые элементы системы, поэтому не стоит сразу менять гидронасос – возможно, проблема в другом. Разобраться поможет диагностика. Иногда для устранения неполадок достаточно заменить сальники, золотники и другие расходники. В других случаях причиной неполадок становятся износившиеся шланги, из-за которых рабочая жидкость начинает подтекать.
Если вы заметили, что производительность спецтехники снижена, масло в гидросистеме перегревается, обнаруживаются протечки, рекомендуем провести диагностику и оперативно устранить неисправности. Своевременный ремонт поможет избежать более серьезных поломок и предотвратить вынужденный простой спецтехники.
Загрязнение масла гидравлической системы
Загрязнение гидросистемы является основной причиной поломок компонентов гидравлического оборудования. Загрязнители – это инородные материалы, попавшие в гидравлическое масло. Загрязнители могут попадать в гидравлическую систему различными путями:
-
когда происходит слив масла или оставлены открытыми какие-либо трубопроводы,
-
при разборке узла,
-
при нормальном износе элементов гидросистемы,
-
из поврежденных или изношенных уплотнителей,
-
из поврежденных элементов гидросистемы.
Загрязнители присутствуют в любой гидравлической системе. Конструкция компонентов позволяет ей эффективно функционировать при некотором небольшом количестве загрязнителей. Однако увеличение посторонних примесей может вызвать проблемы в работе гидросистемы. Ниже приведены некоторые из них.
-
Утечка уплотнителей поршня цилиндра.
-
Золотники распределителей не возвращаются в нейтральное положение.
-
Движение золотников распределителей затруднено.
-
Перегрев гидравлического масла.
-
Быстрый износ шестеренок насоса, картера или иных деталей.
-
Предохранительные или обратные клапаны остаются открытыми из-за загрязнения.
-
Быстрый отказ отремонтированных компонентов.
-
Медленные такты выпуска; машина не развивает достаточную мощность.
Если наблюдаются какие-либо из указанных признаков, проверьте степень загрязнения масла в гидравлической системе. Если обнаружено загрязнение, проведите очистку гидросистемы, используя переносной фильтр.
Видимым загрязнением являются инородные материалы, которые могут быть обнаружены визуально, наощупь или по запаху. Видимое загрязнение может вызвать серьезные поломки оборудования. Примеры видимого загрязнения:
-
Частицы металла или грязь в масле.
-
Воздух в масле.
-
Масло темное и мутное.
-
Масло имеет запах горелого масла.
-
Вода в масле.
- При обнаружении воды в масле, необходимо удалить воду из гидросистемы.
Процедура проверки гидроцилиндра на наличие утечек
-
Установите машину на твердую ровную поверхность.
- Расположите машину так, как показано на рисунке, и выключите двигатель.
Проведите измерения на каждом гидроцилиндре (длина выдвижения штока, мм), затем на 5 минут оставьте машину в покое, затем повторите измерения. Определите c помощью таблицы максимально допустимую величину утечки.
Номер позиции |
Операция гидросистемы |
Допустимая утечка(мм) |
|
Минимальные технические требования |
Максимальные технические требования |
||
1 |
Ковш обратной лопаты |
17 |
17 |
2 |
Рукоять выдвижного черпака (если имеется) |
33 |
33 |
3 |
Рукоять обратной лопаты |
11 |
10 |
4 |
Стрела обратной лопаты |
14 |
14 |
5 |
Стрела погрузчика |
10 |
9 |
6 |
Ковш погрузчика |
13 |
11 |
7 - Выносной вариант |
Стойки стабилизатора |
17 |
17 |
7 - Осевой вариант |
Стойки стабилизатора |
29 |
29 |
Примечание: максимальная утечка за пятиминутный отрезок времени с гидравлическим маслом, находящимся при рабочей температуре 50 — 60 °C.
В ходе эксплуатации гидросистема экскаватора-погрузчика подвергается постоянным высоким нагрузкам. Очень важно соблюдать все требования сервисного обслуживания, регулярно менять фильтры и масло, следить за состоянием шлангов высокого давления и БРС и своевременно обновлять расходные материалы.
Если несмотря на своевременное обслуживание вы столкнулись с такими явлениями, как шум и вибрация гидрооборудования, повышенный нагрев масла или падение производительности специального навесного оборудования, рекомендуем обратиться к проверенным специалистам. Детали гидравлической системы требуют специального оборудования, глубоких знаний, а также навыков сервисных инженеров.
В компании «Дельта-Партс» открылся собственный сервисный центр с четырьмя сервисными постами для техники и участком по специализированному ремонту агрегатов. Сервисный центр «Дельта-Партс» осуществляет ремонт гидросистемы экскаваторов-погрузчиков и мини-погрузчиков Terex, JCB, Tarsus и других производителей.
- Комментарии