Мост экскаватора-погрузчика: назначение, устройство, ремонт
Содержание
-
Разновидности мостов
- Устройство моста
-
Неисправности моста
-
Как предотвратить неисправности
- Качественный ремонт в ГК «Традиция»
Разновидности мостов
Мост транспортного средства – это важный компонент его ходовой части. Мосты обеспечивают соединение колес и устойчивость транспорта. По расположению на машине отличают передний, промежуточный и задний мосты, а по типу устанавливаемых колес – ведущий, комбинированный, поддерживающий и управляемый мосты.
В экскаваторах-погрузчиках используются два моста. Передний привод нехарактерен для данной техники, поэтому передний мост является управляемым и в большей степени отвечает за маневрирование, а задний ведущий мост передает крутящий момент на ведущие колеса.
Устройство моста
Несмотря на разные функции, передний управляемый и задний ведущий мосты похожи, оба имеют балочную конструкцию. Передний мост отличается не только назначением, но и простотой: он является неразрезным и через подвеску связывает раму и колеса передней оси транспортного средства.
Задний мост изготавливается разрезным и состоит из 3 или 5 сегментов.
Основные элементы моста экскаватора-погрузчика:
-
корпус;
-
дифференциал;
-
рулевое управление;
-
бортовой редуктор;
-
тормозная система.
Каждый элемент включает несколько частей (балки, картеры, подшипники, полуось и так далее), некоторые из которых, на первый взгляд, не играют важной роли. Однако для эффективной работы экскаватора-погрузчика каждая деталь, каждая шестерня должны быть исправны, а добиться этого можно только при своевременном сервисном обслуживании.
Неисправности моста
Поломки в таком сложном механизме как мост не бросаются в глаза сразу, поэтому, чтобы не доводить оборудование до критического состояния, нужно обратить внимание на следующие моменты:
-
подтеки масла;
-
повышенная температура узла;
-
посторонние звуки при разгоне и торможении;
-
сильный шум или стук от заднего моста.
Любое из этих явлений – повод обратиться к специалистам для диагностики или ремонта.
Как предотвратить неисправности
Избежать простоев в ходе ремонта вам поможет соблюдение нескольких простых правил:
-
используйте смазочные материалы, рекомендованные производителем (или их аналоги);
-
своевременно проводите замену масла;
-
не допускайте перегрузок оборудования и не нарушайте технику безопасности;
-
используйте только качественные запчасти для мостов и расходные материалы.
При изготовлении мостов применяются прочные материалы, которые предназначены для работы в сложных условиях, ведь вес нагруженного экскаватора-погрузчика достигает 10 тонн! Но постоянная нагрузка приводит к выходу из строя расходных материалов (уплотнителей, манжет и прочих резиново-технических изделий), а затем и запчастей (подшипников, шестерен, сателлитов и так далее).
Из-за повреждения одной маленькой детали довольно быстро может выйти из строя целый механизм, например, дифференциал заднего моста, – вот почему экономия на запчастях и расходных материалах недопустима.
Интересный факт: палец крепления моста или болты крепления моста в каталоге техники находятся в разделе "Рама".
Надеемся, данный лайфхак поможет сэкономить 15 минут вашей жизни!
Качественный ремонт в «Дельта-Партс»
Мост экскаватора-погрузчика – не самый сложный его агрегат, однако ремонт моста требует специальных знаний. Например, с настройкой главной пары справится только настоящий профессионал своего дела.
Сервисная служба «Дельта-Партс» выполняет ремонты ведущих и управляемых мостов в кратчайшие сроки и с гарантией выполненных работ. Современное оборудование и квалифицированные сотрудники – это основные причины, почему более 25 лет к нам обращаются за помощью в самых сложных случаях!
- Комментарии