Типы и функционал стекол для экскаваторов-погрузчиков
Качественные стекла для спецтехники сегодня – это не только хороший обзор и защита от внешних негативных воздействий (воды, холода, пыли), но и важнейший элемент безопасности водителя. Дополнительно стекла способствуют поддержанию микроклимата в кабине и часто выполняют функции несущего элемента.
При выборе стекол для спецтехники необходимо обращать внимание на конструктивные особенности и технологию их изготовления.
Остекление транспорта выполняется в основном двумя типами стекол: триплекс или сталинит.
Триплекс
Триплексное стекло, разрушаясь, сохраняет большую часть своей прочности даже при довольно большом количестве трещин. Видимость при этом падает незначительно, поскольку количество трещин на несколько порядков меньше, чем при разрушении закаленного стекла. Осколки крупные, но они редко становятся причиной серьезных травм, поскольку их прочно удерживает слой вязкого пластика. Именно по этой причине триплекс обычно используют в качестве лобовых стекол.
Триплекс хорошего качества в целом состоянии практически невозможно отличить по внешнему виду его поля от обыкновенного однослойного или же закаленного стекла. Толщина лобовых стекол типа триплекс колеблется в среднем от 4 до 7 мм, обычно это наиболее толстое в автомобиле стекло.
Сталинит
При установке задних, дверных и боковых стекол используют закаленное стекло листового типа – сталинит. Такое стекло получатся путем нагрева до температуры закалки (650—680°C) с последующим быстрым равномерным охлаждением холодным воздухом с обеих сторон. В результате такой обработки в поверхностных слоях стекла образуются остаточные механические напряжения сжатия, обеспечивающие хорошую сопротивляемость как ударам физических предметов, так и термическим ударам. Сталинит обладает высокой ударной вязкостью и распадается при повреждении на осколки с тупыми гранями, что минимизирует риск травмоопасности.
Прочность поверхности закаленных стекол выше, чем триплексных, поэтому абразивный износ для них нетипичен, но поверхность закаленного стекла менее стойка к воздействию агрессивных химических препаратов. На поверхности закаленного стекла могут образовываться сколы, но этот дефект, с тех пор как из этого материала перестали делать ветровые стекла, тоже считают нетипичным. Таким образом, не имеющее недостатков изготовления закаленное стекло может прослужить достаточно долго.
Шелкография
Дополнительно в процессе изготовления стекол может использоваться метод шелкографии. В его основе лежит применение керамической краски, наносящейся на готовое изделие, а затем запекающейся в камере под воздействием высоких температур. В результате на поверхности появляется шероховатый слой, который защищает от ультрафиолета герметик, используемый во время установки стекла в автомобиль, экскаватор или погрузчик.
Дополнительные возможности
Современные стекла могут нести ряд дополнительных функций. Наибольшей популярностью пользуются стекла, препятствующие пропусканию инфракрасных лучей: атермальные или теплопоглощающие (обычно они имеют зеленоватый оттенок)
Также производители предлагают более качественные защитные стекла, изготовленные с помощью следующих технологий:
- напыление для защиты от загрязнений;
- напыление для защиты от интенсивного износа;
- встроенный обогрев стекла.
Замена стекла
Вплоть до 80-х годов установка любых автостекол производилась с помощью резинового уплотнителя. Замена лобового стекла в этот период часто производилась собственными силами водителя.
Сейчас чаще используется монтаж стекла на специальный клей. На большинстве моделей спецтехники сегодня установлены стационарные стекла, жестко закрепленные в раме.
Замену автостекла и его установку мы рекомендуем доверить специалистам нашего сервисного центра, так как демонтаж и монтаж требуют применения специальных средств и инструментов, а главное, навыка.
- Комментарии