ТО экскаватора-погрузчика в 2022 году: этапы, изменения, нюансы
Экскаватор-погрузчик — это специализированная техника, которая требует тщательного обслуживания для ее бесперебойной работы. ТО данной машины необходимо проводить раз в год. Однако требования к прохождению технического обслуживания часто меняются. Чтобы не запутаться в списке норм и правил, публикуем для вас актуальные требования для прохождения техосмотра самоходных машин и других видов спецтехники.
Приложение N 1 к Правилам проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники (Нумерационный заголовок в редакции, введенной в действие с 7 октября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 года N 1538. - См. предыдущую редакцию).
Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов (с изменениями на 23 сентября 2020 года).
Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к спецтехнике:
I. Тормозные системы
1. Тормозные системы должны соответствовать показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении в соответствии с установленными ГОСТами для каждого типа техники.
2. Утечка сжатого воздуха из соединений и элементов тормозной системы не допускается.
4. Подтекание тормозной жидкости и (или) нарушение герметичности трубопроводов либо соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются.
5. Коррозия, Механическое повреждение тормозных трубопроводов не допускается.
8. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны.
II. Рулевое управление
11. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления (при его наличии) не допускается.
12. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается.
13. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельные значения, установленные изготовителем в эксплуатационной документации.
14. Повреждение и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем (в эксплуатационной документации), не допускаются.
16. Максимальный угол поворота рулевого колеса (руля) должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией машины.
IV. Внешние световые приборы
21. Применение устройств освещения и световой сигнализации определяется:
22. Разрушение и отсутствие рассеивателей световых приборов либо использование рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора, не допускаются.
23. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме.
24. Установка спереди машины световых приборов с огнями красного цвета или световозвращателей красного цвета, а сзади - белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, не допускается.
25. На машинах, выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, а также на машинах, передвигающихся по дорогам общего пользования со скоростью 20 км/ч и более и имеющих ширину более 2,55 метра, должны устанавливаться специальные световые сигналы (проблесковые маячки) желтого или оранжевого цвета. Количество и расположение проблесковых маячков должны обеспечивать их видимость на 360 градусов в горизонтальной плоскости.
26. Машины, имеющие кабину, должны оснащаться хотя бы одним стеклоочистителем. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны, а стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зону очистки стекла.
VI. Колеса, шины
31. Шины не должны иметь внешние повреждения (пробоины, порезы, разрывы), обнажающие корд, расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
32. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков не допускается.
33. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов устранения их сваркой не допускается.
35. Шины по размеру или допустимой нагрузке должны соответствовать модели машины.
36. Установка на одной оси шин различных размеров, конструкций, моделей, с разными рисунками протектора не допускается.
VII. Двигатель и его системы
43. Уровень дымности отработавших газов содержание загрязняющих веществ в отработавших газах машин с должен соответствовать ГОСТ Р 17.2.2.02-86 "Межгосударственный стандарт.
46. Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются.
47. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны.
49. Выпускные системы двигателей должны быть исправными и комплектными.VIII. Прочие элементы конструкции
50. Тракторы, самоходные дорожно-строительные, коммунальные, сельскохозяйственные машины, а также внедорожные автотранспортные средства должны укомплектовываться не менее чем одним (слева) зеркалом заднего вида.
51. Наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.
52. Замки дверей кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренные конструкцией, должны быть работоспособны.
54. Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения кабины должны быть работоспособны.
55. Предусмотренные конструкцией самоходных машин звуковые сигналы должны быть исправны и при приведении в действие органа его управления должен издавать непрерывный и монотонный звук.
60. Машины должны оснащаться ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией. Ремни безопасности не должны иметь следующие дефекты:
а) надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;
б) замок не фиксирует "язык" лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
в) лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);
63. Аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на тракторах, самоходных дорожно-строительных машинах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны надежно закрепляться в местах, предусмотренных конструкцией.
64. Колесные тракторы и машины должны оборудоваться надколесными крыльями. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин.
65. Отсутствие предусмотренных конструкцией машин грязезащитных фартуков и брызговиков не допускается.
67. Подтекание масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, мостов, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых гидравлических устройств не допускается.
68. Предусмотренное конструкцией самоходной машины устройство, исключающее возможность запуска двигателя при включенной передаче, должно быть работоспособно.
72. Рычаги управления рабочими органами машин и орудия в заданных положениях должны обеспечиваться надежной фиксацией.
75. Предусмотренные конструкцией устройства, предотвращающие самопроизвольный запуск рабочих органов машин, должны быть работоспособны.
76. Предохранительные муфты привода рабочих органов машин должны быть исправны и отрегулированы.
80. Самоходные машины должны оборудоваться знаком аварийной остановки.
81. На машинах сзади должен устанавливаться государственный регистрационный знак.
Важность технического обслуживания спецтехники сложно переоценить! Если ваш экскаватор-погрузчик находится в хорошем техническом состоянии, все его системы исправно функционируют, вы работаете без простоев — быстрее и качественнее. За должный уход техника всегда платит вам взаимностью — эффективной и долгой работой, которая позволяет вам больше зарабатывать и успешнее развивать свой бизнес!
- Комментарии